Дорогу осилит идущий

Главное меню
Главное меню

..::   Статьи   ::..

Радиотехника
Учебники
Разное
Юмор
Стили
История металла
СмолМетал

 Основы игры тэппингом 

Для музыкантов, которые не встречали термин "фортепианная техника", следует пояснить, что в гитарной литературе нет общепринятого названия нового и необычного исполнительского способа игры на гитаре. Один из первых гитаристов, который использовал этот приём - Джимми Уэбстер - назвал его touch system (система касаний); в некоторых изданиях можно встретить и другие называния: "техника tap" или "two-handed tapping" (постукивание двумя руками, двуручный тэппинг). Однако по мнению многих гитаристов, термин "фортепианная техника" наиболее полно отражает концепцию этой удивительной системы игры, суть которой сводится к следующему: пальцы правой, как и левой руки, извлекают звук лёгкими ударами по струнам между ладов на грифе гитары (существуют и другие способы звукоизвлечения). Обе руки исполняют независимые партии, в результате чего создаётся впечатление, что на гитаре играют два человека. Техника напоминает игру на фортепиано, где бас, богатый аккордовый аккомпанемент, виртуозная импровизация исполняется одним музыкантом на электрогитаре.

Сегодня, когда этот способ игры получил достаточно широкое распространение, когда прогрессивно мыслящие гитаристы, применяя новую технику, смогли создать высокохудожественные произведения, уже вошедшие в "золотой фонд" гитарного искусства, можно с уверенностью сказать, что "фортепианная" техника игры на гитаре является качественно новой ступенью в развитии гитарного исполнительского мышления. Новый способ игры не входит в противоречие со стандартной электрогитарной и классической школами, наоборот, дополняет их необыкновенными по своим возможностям техническими приёмами.

В сочетании "фортепианного" способа игры с новейшими электронно-техническими устройствами (процессорами обработки звука, MIDI-конверторами, клавишными MIDI-контроллерами с гитарным интерфейсом и т.п.) создаётся совершенно удивительная гитарная лексика, открывающая новую страницу в истории гитары.

Помимо исполнения законченных многоголосных сольных произведений, эту технику можно с успехом применять и в ансамблевой игре. Овладев техническими приёмами двуручного звукоизвлечения, гитарист может создавать сверхскоростные яркие соло, полифонические импровизации, богатейший аккордовый аккомпанемент практически во всех стилях музыки, привнося в них свежий, современный колорит звучания.

Как же овладеть этой необычной, удивительной техникой игры? Если сказать просто, то надо выучить отдельно партию правой руки (например, мелодию), выучить партию левой руки (аккомпанемент) и затем сыграть обе партии одновременно. Следует заметить, что в "фортепианной технике" руки могут менять свои функции, т.е. мелодию может играть левая рука, а правая - аккомпанемент.

Вам необходимо преодолеть две сложные ступени. Первое - звукоизвлечение. Если левая рука как-то знакома с принципом игры на грифе (например, легато), то для правой руки это совершенно новая область. Практически вы начинаете учиться играть на гитаре заново. Вторая сложность - это координация действий рук при игре, при которой необходимо следить за игрой двух независимых партий.

Извлечение звука: Самым простым способом являются удары по струнам между ладов на грифе. Правая рука должна опираться на большой палец. Для тренировки возьмите любой несложный пассаж (или мелодию) из нескольких нот и попытайтесь его сыграть одной левой рукой. Далее, точно также попробуйте сыграть правой. Если не получается - ничего страшного. На свете нет и не было человека, который научился играть на гитаре за пару недель.

Итак, принцип ясен. Для того, чтобы натренировать правую руку, необходимо ей "повторять" игру левой руки. Следите за звуком. Если его нет, значит то, что вы делаете, не совсем правильно. Проанализируйте, в чем причина и на основе этого найдите такие приемы ударов по струнам, при котором появляется ясный звук необходимых нот. Постарайтесь набраться терпения и преодолеть критическую точку, при которой количество вашего труда перейдет в качество игры.

Дмитрий Малолетов


 Вернуться к списку статей 

Авторизация

Имя:

Пароль:

Регистрация

Наш опрос

Где Вы узнаете о новостях в мире тяжелой музыки?

По ТВ
Из прессы
В интернете
От друзей
Другое
Не интересуюсь

Rambler's Top100

hammer-smol@rambler.ru   volosatiy-smol@rambler.ru